Меню KDT

logo.png?_=1494395527

школа-гимназия №3 города Нур-Султан


Тел. +7(7172)501695, +7(7172)501696

Статичная страница

        

«Родителям будущих первоклассников и не только…»
 
         Итак, до первого сентября остались считанные деньки. Все готовы. Всё готово. Школа отремонтирована, всё куплено, дети в нетерпении, родители в тревоге.

Адаптация.
Школьники любого возраста обязательно проходят процесс адаптации к школе после каникул.
Адаптация это приспособление, привыкание к новым условиям. Всё дело в сроках и в значимости этого процесса. Сегодня мы говорим о первоклассниках. Им на адаптацию отводится самое большое время: две четверти. Но обычно им хватает и одной, то есть полтора месяца. Как правило, этот процесс проходит довольно гладко, потому что у первоклассников положительный эмоциональный фон, они хотят в школу, они готовы к переменам, они настроены на учёбу, они хотят быть взрослее, быть школьниками.

К чему же им надо адаптироваться?

Первоклассникам надо осознать необходимость учиться и ходить в школу, подчиняться жёстким требованиям педагога и выполнять домашние задания.

Изменяется режим дня. Ребёнок теперь не может спать столько, сколько он хочет и гулять сколько хочет. Его время расписано по минутам. Нам с вами как самым заинтересованным лицам необходимо сделать всё, чтобы адаптация прошла успешно, чтобы у детей не возникли ни трудности со здоровьем, ни психологические проблемы.

Чем мы взрослые можем помочь? В первую очередь, это настрой на учебный год. Лучше это делать заблаговременно. Заранее, желательно уже в середине августа, поменять режим дня. Раньше вставать и раньше ложиться. Желательно с личным примером. Активно отдыхать (особенно на свежем воздухе). Готовиться к предстоящей учёбе (читать, рисовать, лепить, вырезать, конструировать, беседовать…)
Желательно ограничить время просмотра телевизора и   игры за компьютером.

В первой четверти, то есть в период острой адаптации не стоит загружать ребёнка дополнительными занятиями в секциях и кружках. И в дальнейшем время ребёнка надо расписать так, чтобы он не бежал из одной школы в другую, едва переводя дух. Он должен прийти из школы, пообедать, час-полтора отдохнуть и после этого идти на дополнительные занятия. При этом у него должно оставаться время и на выполнение домашних заданий, причём делать это обязательно днём.

Ребёнок должен гулять на свежем воздухе три с половиной часа. Без воздуха вообще нельзя говорить о нормальном развитии ребёнка.
У ребёнка должен быть правильный рацион питания. Желательно включить в меню молоко, яйца, печень, рыбу, это для работы мозга. Крупы, бобовые, арахис, семечки, орехи для энергии. Картофель, овощи, фрукты, зелень – для пополнения организма витаминами и микроэлементами.
 
Ещё несколько напутствий:
Ребёнку, начинающему обучение в школе, очень необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.
Категорически нельзя сравнивать результаты ребёнка с эталоном, и тем более с результатами других, более успешных учеников.
Сравнивать ребёнка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего происходит замыкание порочного круга тревожности.
Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания.
 


К чему надо быть готовым родителям.
 
      1. Ребёнок плохо пишет.

Причина кроется в неразвитых мышцах пальцев, или как мы говорим мелкая моторика рук.
Помочь можете именно вы, родители. Развивается мелкая моторика при мелкой кропотливой работе. Порисуйте с детьми, полепите из пластилина, займитесь конструктором, с девочками вязанием, вышиванием, нанизыванием бус и бисероплетением, вырезанием картинок, аппликацией. Привлеките детей к лепке пельменей или вареников и переборке круп. Делайте гимнастику для пальцев
 
  1. Ребёнок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя.  
Причина: повышенная отвлекаемостьребёнка на посторонние предметы и занятия. Ребёнок уходит в себя, в свой внутренний мир.
Причиной может быть недостаточность внимания, любви и заботы со стороны родителей и взрослых.
Помощь заключается в эмоциональной поддержке, во внимании к ребёнку. Понаблюдайте, порисуйте, займитесь конструктором, лепкой с детьми. Обеспечьте успех.
 
  1. Ребёнок демонстрирует негативизм, нарушает общие нормы дисциплины, при этом хорошо учится.
Причина: недостаток внимания.
Наказание в данном случае служит поощрением для ребёнка. Если хотите его наказать – лишите своего внимания.
 
  1. Хроническая неуспешность.
Причины:
  • Недостаточная подготовленность ребёнка к школе (недоразвитая моторика, несформированность произвольного внимания).
  • Тревожность, неуверенность в себе (сформированная в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений и семейных конфликтов).
  • Завышенные ожидания родителей.( ожидают только хороших, очень высоких достижений, либо испытывают страх перед школой)
Помощь заключается в устранении причин.
 
  1. Вербализм (многословность) (Ребёнок много говорит, у него высокая самооценка, у взрослых завышена оценка его способностей, испытывает трудности с образным мышлением, неспособен решать задачи)
Причина: Высокий уровень развития речи и задержка мышления.
Помощь заключается в развитии образного мышления (рисование, лепка, мозаика, конструирование, аппликация), стимулировании продуктивной деятельности, в придерживании речевого потока.
 
  1. Психофизический инфантилизм. (Ребёнок ведёт себя как дошкольник, не считает важными требования школы, самооценка не сформирована).
Причина: школьная незрелость.
Желательно такого ребёнка подержать ещё год в дошкольном учреждении.
 
  1. Признаки дезадаптации (страхи самого разного характера; близкие слёзы; перепады настроения; жалобы на головную боль, боль в животе; ребёнок вскрикивает во сне или разговаривает;)
Причина: ребёнку трудно даётся учение, ему неуютно, некомфортно.
Чтобы помочь, надо понаблюдать, поговорить, послушать. Прогуляйтесь вместе перед сном, поговорите по душам. Тонко подойдите к ситуации, выясните отношения с одноклассниками, с учительницей, порассуждайте.
 
  1. Ребёнок не справляется с домашними заданиями без помощи родителей. (Дети должны и могут в одиночку справляться с домашней работой)
Причина: неуверенность в себе, тревожность, неумение работать самостоятельно.
  • Нужно так помогать ребёнку, чтобы одновременно развивать его способности и самостоятельность.
  • Объясните своему ребёнку, что вы считаете его способным всё выполнить самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить»
  • Предложите проверять задания: «Если хочешь, я посмотрю твои решения позже»
  • Хвалите ребёнка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придаёт уверенности.
  • Если дело застопорилось, прежде всего, попытайтесь выяснить, почему это произошло. Задайте вопросы: «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру»
  • Не предлагайте иные способы решения, если ребёнок не может разобраться.
  • Давайте конкретные указания, если ребёнок ошибся: «Ты получил в результате 15, а написал совсем другую цифру» Или решайте примеры в несколько этапов.
  • Не подсказывайте ребёнку, если чувствуете, что теперь он уверенно может делать всё один.
  • Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребёнка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребёнку решения так же, как их ему объясняют в школе, вы избежите риска запутать малыша.
  • Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал
  • Если вы занимаетесь с ребёнком, пытайтесь не смешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребёнку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, насколько он сможет.
 
  1. Ребёнок плохо просыпается утром.
Причина: не выработан динамический стереотип.
  • Научите пользоваться будильником ( торжественно подарите его личный будильник)
  • .Включите погромче радио или телевизор.
  • Не торопите ребёнка (когда его торопят утром, он делает всё ещё медленнее) Лучше указать точное время («Через 10 минут садимся за стол, через 30 минут выходим из дома»)
  • Не дразните лежебокой, не спорьте, не торгуйтесь за лишние 5 минут сна, лучше поставьте стрелку на 5 минут раньше и разрешите полежать ещё 5 минут.
  • Младших школьников, как и дошкольников, лучше укладывать самим родителям. Перед сном доверительно поговорите с ним, внимательно выслушайте, успокойте страхи, покажите, что вы понимаете ребёнка (тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов и спокойно заснёт)
 
Готовность к школе.
Каждого родителя будущего первоклассника интересует вопрос, готов ли его ребёнок к школе? Ведь от этого будет зависеть не только отношение ребёнка к учёбе, его успеваемость, собственная самооценка, но и отношения со сверстниками и учителями. Обычно к этому вопросу подходят комплексно.

Комплексная готовность
– это многокомпонентный показатель развития. А для успешного обучения ребёнка в школе необходимо, чтобы каждый из компонентов был хорошо развит. Комплексная готовность предполагает, что дошкольник уже овладел знаниями, умениями поведенческими и физическими характеристиками, необходимыми для освоения школьной программы и адаптации к новым условиям. Она включает следующие компоненты развития: интеллектуальную, мотивационную, волевую, социальную, физиологическую готовность.

Интеллектуальная готовность
определяется наличием запаса конкретных знаний, умений и навыков. Ребёнок должен иметь определённый уровень представлений и мыслительных процессов, соответствующее речевое развитие, познавательную активность.

Мотивационная готовность
предполагает наличие у ребёнка положительного отношения к школе и к учению. Мотивация к обучению складывается из познавательной потребности и умения трудиться. У дошкольника должен сформироваться стимул выполнять не только интересные, но и скучные задания. Такое отношение к учёбе у будущего школьника возможно, если он осознаёт, что это входит в его обязанности, и старается выполнять их хорошо.

Волевая готовность
подразумевает способность ребёнка контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями и поведением в целом. Наличие волевых качеств у ребёнка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь, доводить дело до конца.

Социальная готовность
заключается в формировании у ребёнка готовности к принятию новой социальной
позиции – положения школьника. У него должны быть развиты те поведенческие качества, которые обеспечат установление взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности. Социальная готовность к школе также предполагает у ребёнка адекватную самооценку своих способностей, своей деятельности и её результатов.

Физиологическая готовность
определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Физиологическая готовность является фундаментом школьной жизни, так как физически ослабленные дети, даже при наличии высокого уровня интеллекта, часто испытывают трудности при обучении в школе.
 
Гимнастика для пальцев.
  1. Ладони рук положить на стол; Поднять по одному пальцы сначала левой руки, а затем правой и в обратном порядке.
  2. Выпрямить кисть левой руки и поочерёдно присоединить безымянный палец к мизинцу, средний – к указательному и т.д.
  3. Левую ладошку плотно прижать к столу и постепенно сгибать то средний, то указательный, то большой палец. Остальные пальцы при этом должны постепенно подниматься вверх.
  4. Сжать пальцы левой руки в кулак и вращать кистью в разные стороны.
  5. Левую руку поставить на локоть, разомкнуть пальцы как моно шире и, медленно соединяя их, опускать руку.
  6. Перекатывать маленький шарик (или ластик) на столе с поворотами его в разные стороны.
  7. Сложите ровно палочки на столе (спички, кнопки, бусинки…)
 
Несколько советов для заботливых родителей.
  • Не заставляйте своего ребёнка заниматься вопреки его желанию. Занятия через силу могут вызвать у него стойкую нелюбовь к учению, школе.
  • Не стремитесь к тому, чтобы Ваш ребёнок знал и умел больше, чем его сверстники.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи и неприятности. Помогайте ему справляться с разочарованиями.
  • Давайте возможности ребёнку самому принимать решения. Умение делать выбор самостоятельно разовьёт в нём чувство самоуважения и ответственность.
  • Приучайте своего ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни. Это позволит ему чувствовать себя взрослым.
  • Научите ребёнка содержать свои вещи в порядке. Его успехи в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место.
  • Никогда не допускайте высказывания, способные вызвать негативные мысли о школе. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Не старайтесь быть дл своего ребёнка строгим учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.
  • Никогда не занимайтесь воспитанием ребёнка, если вы раздражены. Сначала отдохните.
  • Разговаривая с ребёнком, слушайте его внимательно, сопереживая. Поощряйте его любознательность
 
введите текст

Блог директора

 
     запись на прием

Единый день приема граждан по личным вопросам директора школы-гимназии Елеубаевой К. К. с участием представителя Попечительского Совета 
+7 777 519 37 16 Карлыгаш Калимжановна

Вторник _______________11:00-13:00
Четвер ________________17:00-19:00


ДАМУ

Телефон доверия


Самғау


Дача взятки

Телефон доверия


ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА

Послание президента

Управление образования

Послание президента

Расписание уроков

Choose Colour