Анализ результатов ЕНТ по школе-гимназии № 3 города Астаны 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году введен новый формат ЕНТ, с этого учебного года ЕНТ является вступительным экзаменом в высшие учебные заведения и сдается на базе ВУЗов. ЕНТ состоит из двух блоков:- обязательный блок состоящий из трех предметов:
- математическая грамотность;
- грамотность чтения;
- история Казахстана.
- два профильных предмета по выбору.
В этом учебном году в школе-гимназии № 3 всего выпускников 65 (11а - 20 уч - ся, 11б – 20 уч-ся, 11 в- 25 уч-ся). 11а – с казахским языком обучения, классный руководитель Макишева З.М., 11б, 11в классы с русским языком обучения:11б классный руководитель Окружко С.Н. и 11в классный руководитель Эрих Н.Е.
ЕНТ сдавали – 50 выпускников.
Трое учащихся будут сдавать творческий экзамен в ВУЗ: Тастыров Д. -11б класс, Хасенов И. и Нурмухамет Л. – 11в класс, поэтому на ЕНТ они сдавали только два обязательных экзамена: историю Казахстана и грамотность чтения. Максимальный балл для творческих специальностей – 40. Нурмухамет Л. набрала – 38 баллов, Хасенов И.- 34 балла, Тастыролв Д.- 33 балла.
Средний балл ЕНТ по школе-гимназии составил – 98.
Сравнительная диаграмма результатов ЕНТ за три учебных года.

Как видно из диаграммы средний балл ЕНТ по школе-гимназии № 3 стабильный, но в этом учебном году на 1,8 балла ниже. Нужно отметить, что ЕНТ сдавали не все выпускники этого учебного года, 15 учащихся не сдавали из которых 13 учеников – это сильные учащиеся призеры олимпиад и конкурсов научных проектов. В этом учебном году поменялся сам формат тестовых заданий. Ввели два новых предмета: математическая грамотность и грамотность чтения. По профильным предметам в тестах из 40 вопросов 20 вопросов с одним или несколькими вариантами правильных ответов.
- Наивысший балл – 127 , набрала ученица 11а класса Сейтжанова Еркежан.
- Пороговый уровень 50 баллов не набрала ученица 11а классаМұстақім Зарина, она набрала 49 баллов.
- По профильным предметам меньше положенных 15 баллов набрали в 11а класс - Самат М. пло физике – 11 б. (Аушенова К.А.), Мұстақім З. – 6б. по географии (Джайчиева Д.М. и 12б. по английскому языку (Джумагулова Ф.С.); в 11б классе - Бычкова А. – 14б. по истории мира (Колужонок Т.С.), Тусупбекова М. – 12 б. по географии (Вишневская Л.А.), в 11в классе – Шегенов К. – 10б. по биологии (Леонтьева С.В.).
- Свыше 100 баллов набрали 28 учащихся:
- 11а – Сейтжанова Е. (127), Нурбай Г.(124), Шалтыкова Д.(124), Камбар Ж. (123), Өтеген Б.(123), Айтжан А.(121), Исембекоыва Л.(118), Нурлан Г. (118), Мустыфина А.(117), Бакибай О.(111), Нурахмет Н.(111), Исмаилова А.(106).
- 11б – Коваленко Н.(125), Ламонова Е. (115), Жиганшина А. (113), Калиева Г.(112), Туртаева Н.( 112), Калинина А.(110), Витт А. (110), Ескужанова Э. (103), Нурмуканова А.(101).11в –Карамов Н.(122), Каппасова К. (119), Омуртаева А (118), Ткач К.(113), Секербекова А.(107), Сейтказина Ж (106), Асылбек-кызы Ж.(100).
- «20» баллов по обязательным предметам набрали:
- история Казахстана – Бакибай О.(11а),Нурбай Г. (11а), Андиров М. (11а), Сейтжанова Е. (11а), Коваленко Н (11б).
- грамотность чтения – Секербекова А. (11в), Молдахметова Р.(11в), Нурмухамет Л.(11в), Ламонова Е.(11б).
- Сравнительная таблица результатов итогового ЕНТ по классам
класс | Ср. балл по кл. | Общие предметы | Предметы по выбору | |||||||||
Средний балл | Средний балл | |||||||||||
Ист.К | Мат. Гр. | гр. чтен | Анг | Гео | Физ | В.И | Био | хим | мат | каз. яз и лит | ||
11а | 105,6 | 17,3 | 14,5 | 16,4 | 29,7 | 24 | 24,4 | 32,4 | 37,5 | 34 | 26,3 | 34 |
11б | 93,3 | 15,3 | 13,3 | 17,8 | 32 | 24,5 | 18 | 14 | 25,8 | 24,6 | 27 | - |
11в | 93,4 | 16,6 | 15,8 | 17,9 | 28,6 | 27,5 | 21,3 | 25 | 20,3 | 20 | 32,3 | - |
По школе | 98 | 16,4 | 14,4 | 17,3 | 30 | 25,6 | 22,6 | 29,6 | 26,5 | 25,6 | 28,2 | 34 |
- Грамотность чтения – 17,3
- История Казахстана – 16,4
- Математическая грамотность – 14,4
- Казахский язык и литература – 34
- Английский язык – 30
- История мира – 29,6
- Математика – 28,2
- Биология – 26,5
- География – 25,6
- Химия – 25,6
- Физика – 22,6
мектеп | мектеп бітірген оқушы саны | ҰБТ тапсырған оқушы саны | пән | жалпы орта балы | пән мұгалімі |
ШГ 3 | 11а | 19 | по классу | 105,6 | |
каз.яз. обуч | 19 | 105,6 | |||
11б | 17 | по классу | 93,3 | ||
11в | 14 | по классу | 93,4 | ||
рус.яз.обуч. | 31 | 93,4 | |||
общий | 50 | по школе | 98 | ||
обязательные предметы | |||||
11а | 50 | 19 | история Казахстана | 17,3 | Тунгышпаева А. |
каз.яз. обуч | 19 | 17,3 | |||
11б | 17 | 15,3 | Колужонок Т.С. | ||
11в | 14 | 16,6 | Колужонок Т.С. | ||
рус.яз.обуч. | 31 | 15,9 | |||
общий | 50 | 16,4 | |||
11а | 19 | математическая грамотность | 14,5 | Омарова Б.Ж. | |
каз.яз. обуч | 19 | 14,5 | |||
11б | 17 | 13,3 | Эрих Н.Е. | ||
11в | 14 | 15,8 | |||
рус.яз.обуч. | 31 | 14,4 | |||
общий | 50 | 14,4 | |||
11а | 19 | грамотность чтения | 16,4 | Макишева З.М. | |
каз.яз. обуч | 19 | 16,4 | Кудерко Г.А. | ||
11б | 17 | 17,8 | Кудерко Г.А. Дубинская В.К. | ||
11в | 14 | 17,9 | |||
рус.яз.обуч. | 31 | 17,9 | |||
общий | 50 | 17,3 | |||
профильные предметы | |||||
11а | 7 | английский язык | 29,7 | Джумагулова Ф.С. | |
каз.яз. обуч | 7 | 29,7 | |||
11б | 3 | 32 | Булка И.И. Булка И.И. Миронова М.М. | ||
11в | 3 | 28,6 | |||
рус.яз.обуч. | 6 | 30,3 | |||
общий | 13 | 30 | |||
11а | 3 | география | 24 | Джайчиева Д.М. | |
каз.яз. обуч | 3 | 24 | |||
11б | 7 | 24,5 | Вишневская Л.А. | ||
11в | 6 | 27,5 | |||
рус.яз.обуч. | 13 | 25,9 | |||
общий | 16 | 25,6 | |||
11а | 9 | математика | 26,3 | Омарова Б.Ж. | |
каз.яз. обуч | 9 | 26,3 | |||
11б | 7 | 27 | Эрих Н.Е. | ||
11в | 6 | 32,3 | |||
рус.яз.обуч. | 13 | 29,4 | |||
общий | 22 | 28,2 | |||
11а | 7 | история мира | 32,4 | Тунгышпаева А.С. | |
каз.яз. обуч | 7 | 32,4 | |||
11б | 1 | 14 | Колужонок Т.С. | ||
11в | 1 | 25 | |||
рус.яз.обуч. | 2 | 19,5 | |||
общий | 9 | 29,6 | |||
11а | 1 | Казахский язык и лит-ра | 34 | Макишева З.М. | |
каз.яз. обуч | 1 | 34 | |||
11б | - | - | |||
11в | - | - | |||
рус.яз.обуч. | - | - | |||
общий | 1 | 34 | |||
11а | 1 | химия | 34 | Ускембаева Г.К. | |
каз.яз. обуч | 1 | 34 | |||
11б | 6 | 24,6 | Окружко С.Н. | ||
11в | 2 | 20 | |||
рус.яз.обуч. | 8 | 23,5 | |||
общий | 9 | 25,6 | |||
11а | 1 | биология | 37,5 | Ускембаева Г.К. | |
каз.яз. обуч | 1 | 37,5 | |||
11б | 6 | 25,8 | Леонтьева С.В. | ||
11в | 3 | 20,3 | |||
рус.яз.обуч. | 9 | 24 | |||
общий | 10 | 26,5 | |||
11а | 7 | физика | 24,4 | Аушенова К.А. | |
каз.яз. обуч | 7 | 24,4 | |||
11б | 2 | 18 | Умурзакова А.А. | ||
11в | 3 | 21,3 | |||
рус.яз.обуч. | 5 | 20 | |||
общий | 12 | 22,6 |
- Средний балл по школе снизился на 1,8.
- Порог не набрала ученица 11а класса Мұстақім Зарина.(по всем предметам низкие баллы, учителя Макишева З.М., Омарова Б.Ж., Тунгышпаева А.С., Джумагулова Ф.С. и Джайчиева Д.М.)
- Низкие баллы учащиеся набрали по истории мира (учитель Колужонок Т.С.) и физики (учителя Аушенова К.А., Умурзакова А.А.), геграфии (учителя Джайчиева Д.М. и Вишневская Л.А.)
- Отметить хорошую работу по подготовке к ЕНТ следующих учителей: Ускембаевой Г.К., Эрих Н.Е., Булка И.И.
- На заседаниях ШМО математики, общественных наук, естественных наук рассмотреть и проанализировать результаты ЕНТ этого учебного года. Руководителям ШМО Колужонок Т.С., Окружко С.Н., Джамбуловой М.С., составить план работы с учащимися по подготовке к ЕНТ по профильным предметам, учителям - предметникам Умурзаковой А.А., Аушеновой К.А., Окружко С.Н., Колужонок Т.С., Омаровой Б.Ж., Алимбековой Г.Д., Леонтьевой С.В., Вишневской Л.А., Джайчиевой Д.М., систематизировать работу с тестами, особое внимание уделить работе с тестами имеющими несколько вариантов правильных ответов.
- Учителям математики Алимбековой Г.Д. и Омаровой Б.Ж. на своих уроках уделять время для решения заданий по математической грамотности (отражать это в плане урока.).
- Заместителям директора по учебной работе Ускембаевой Г.К. и Ахметовой И.Ф. систематически проводить срезы по профильным предметам по всем ключевым темам, каждую четверть с целью выявления соответствия выставленных оценок реальному качеству знаний.
- Педагогам-психологам Жакипбековой Ж.М. и Вишневской Л.А. провести диагностику среди учащихся 10-х классов по выявлению тревожности и эмоциональных рисков (выявить таких учащихся). Проводить в течение учебного года групповые тренинговые и индивидуально-коррекционные занятия с учащимися выпускных классов.
Зам.директора по УР, Ахметова И.Ф.